Покупка тех или иных товаров с помощью автоматических устройств в последние годы приобретает все более широкий размах. И это не случайно. Дело в том, что это позволяет сэкономить определенную часть средств на заработной плате. Другое существенное преимущество: автоматы работают не только в любую погоду, но и круглосуточно, что удобно как для продавца, так и для покупателя.

Новосибирский предприниматель Павел Морозов изобрел флоромат (цветомат), сразу же получивший признание предпринимательского сообщества и покупателей.

Если на Западе так называемый вендинг практикуется уже давно, то для России это новое явление. Если к продаже чая, кофе, чипсов и тому подобных товаров через торговые автоматы многие уже привыкли, то продажа цветов с помощью вендинговых автоматов – это пока еще редкость.

Идея для бизнеса

Серийным производством флоромата Морозова занимается ООО «Ньютек». Надо отдать должное изобретателю и предпринимателю: его автомат – это, конечно, инновация, уникальный продукт отечественного производства, у которого нет аналогов в мире.

Автомат выдает цветочные букеты очень аккуратно: цветы не выталкиваются, а значит, не падают – покупатель просто берет оплаченный букет в руки.

Многих одолевают сомнения, возможно ли такое: продавать живые цветы через автомат, ведь это товар, срок хранения которого ограничен, да и хрупок он для такого рода операций. Оказывается, все это реально. Секрет заключается в том, что изобретатель, учитывая эти факторы, создал внутри своего аппарата оптимальные условия для цветов. В них поддерживается определенная температура, соответствующие влажность и освещение. Эти параметры подобраны таким образом, что цветы остаются свежими в течение полутора-двух недель.

Бюджет

Стоимость автомата, в который может быть загружено более тридцати букетов, составляет примерно 300 000 рублей.

Поставщики, как правило, реализуют их предпринимателям мелкими партиями, в несколько штук. Но если человек, только открывающий собственное дело, хочет начать продажу букетов пока лишь с одного автомата, то с ними можно договориться и о такой поставке.

Цена, конечно, немаленькая, но это вполне объяснимо: конструкция автомата довольно сложная. Непросто обеспечить внутри него микроклимат, оптимальный для живых цветов. Кроме этого, жизненно необходима вода, постоянное поступление которой и дает возможность сохранять букеты свежими достаточно долгое время, в отличие от обычных цветочных магазинов. Там на ночь цветы перемещают в холодильники, а днем снова выставляют в торговом зале, где температура комнатная. Подобный перепад температур сокращает срок хранения растений.

Если у начинающего предпринимателя нет нужной суммы денег на приобретение флоромата, то поставщики могут предложить взять его в аренду. От такой возможности не следует отказываться. Тут выгода еще и в том, что взятый в аренду автомат снижает риски, помогая определить, востребован ли подобный бизнес в вашем городе или районе, а также стоит ли продолжать им заниматься.

Работа и обслуживание

Чтобы окупить затраты на приобретение флоромата, начинающему предпринимателю необходимо самым серьезным образом подойти к вопросу о его размещении. Понятно, что самое подходящее место для такого устройства – это вокзалы, аэропорты, торговые или развлекательные центры, концертные залы, кинотеатры. Все это места, где всегда много людей, а значит, и потенциальных покупателей. При этом вопрос электроснабжения отпадает сам собой. Удачным местом для установки флоромата можно считать и родильные дома. Появление малыша в семье – событие знаменательное для родителей и родственников. Цветами одаривают не только рожениц, но и тех, кто принимает роды: врачей-акушеров и медсестер.

Выбрав удачное место, можно надеяться на хорошую прибыль. Как показывает практика, автомат, установленный в аэропорту или на вокзале, приносит своему владельцу до полумиллиона рублей в месяц. Понятно, что таких многолюдных место в городах не так уж и много, но необязательно ведь стремиться окупить затраты всего лишь за месяц. Бизнес в любом случае принесет прибыль.

Перспективы

Как и в любом деле, у торговли через вендинговые автоматы есть плюсы, но есть и недостатки. Как уже говорилось выше, главными преимуществами таких автоматов являются круглосуточная работа и экономия средств, поскольку отпадает необходимость платить зарплату продавцу. Еще один несомненный плюс – более длительный срок реализации цветочных букетов. Среди достоинств – автоматическая фиксация продаж, остатков средств и т. п.

Среди минусов продажи цветов с помощью автомата – узкий ассортимент, внезапное отключение электроэнергии, прием только новых купюр, а также их ограниченный номинал. Кроме того, флоромат Павла Морозова вмещает только 32 букета, что маловато при постоянном спросе и размещении в многолюдном месте.